Охотников Ф. [Фрейденштейн Н.Б.?] Новый корабль. № 3 // Звено. 1928. № 5. 1 мая. С. 286–287.
Ф. Охотников
Новый корабль. № 3
Третий выпуск «Нового корабля» составлен удачно. В нем, как всегда, много живого и интересного чтения, — что надо признать, даже если и не быть согласным с основной тенденцией журнала. А на этот раз, кстати сказать, тенденция не особенно и заметна.
В журнале много стихов. «Вечно-женственное» Зин. Гиппиус прекрасно в своей «белоснежной» чистоте. Стихотворение, помимо его индивидуальных достоинств, любопытно как один из признаков возвращения символизма, после всех блужданий и падений, после пестрых «масок и личин» опять к однотонно-молитвенным звукам:
Сольвейг, Тереза, Мария...
«Измены нет» — вспоминаются давние стихи Гиппиус. А. Ладинский радует легкостью дарования и какой-то трудно определимой, едва ли сознательной «безошибочностью» ритма. Ю. Терапиано декоративен и пластичен. Три стихотворения Д. Мережковского стилистически прозрачны, как бы «воздушны». В них чувствуется искренняя взволнованность, — и даже строчки из Евангелия, вставленные в них, не кажутся неуместными.
Об эстрадно-эффектных стихах Нины Снесаревой, о бескровно-бескостных строчках А. Штейгера — промолчим.
Из статей надо прежде всего выделить блестящие и остроумные заметки Н. Бахтина об «Антиномии культуры». Затем статью Ю. Терапиано о Гумилеве — очень проницательную в характеристике покойного мастера, очень верную по выводам.
Отрывки из дневника З.Н. Гиппиус «Дело Корнилова» — материал сенсационный, о котором, несомненно, будут много писать и спорить — выходит «за пределы нашей компетенции», и, во всяком случае, за пределы наших непосредственных интересов.
|