Проф. В. Тотомианц. [Рец. на кн.:] Лазаркевич Н.А. Льняное дело в Западной Европе. Лондон: Центр. товарищество льноводов, 1921

Проф. В. Тотомианц. [Рец. на кн.:] Лазаркевич Н.А. Льняное дело в Западной Европе. Лондон: Центр. товарищество льноводов, 1921
Тотомианц В.Ф. [Рец. на кн.:] Лазаркевич Н.А. Льняное дело в Западной Европе. Лондон: Центр. товарищество льноводов, 1921 / Проф. В. Тотомианц. // Современные записки. 1922. Кн. X. Критика и библиография. С. 407–408.


Стр. 407

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ.



Н. А. ЛАЗАРКЕВИЧ. ЛЬНЯНОЕ ДЕЛО В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ. Издание Центрального т-ва льноводов. Лондон. 1921 г.



Весьма полезная и с большим знанием дела написанная книга. Жаль только, что она издана за границей и едва ли найдет немедленный доступ в Россию, где льноводы нуждаются в ознакомлении с совершенными приемами обработки льна.

После войны льноводство в Западной Европе значительно возросло. Можно сказать, что в области производства белья лен



Стр. 408



скоро вытеснит бумагу, если Россия сумеет снова восстановить свое производство льна, улучшив его технически. Площадь посевов подо льном увеличилась, по сравнению с довоенным временем, в Чехословакии, Бельгии, Германии, в Ирландии и даже в Италии. Льняное белье настолько превосходит бумажное, что расценивается в Западной Европе приблизительно вчетверо дороже, и такая высокая оценка льна происходит не только вследствие его качеств, но и от прекращения вывоза его из России. Как ни расширилась площадь льноводства в Западной Европе, все-таки льняных тканей хватает только на зажиточные классы населения.

Россия, благодаря Центральному товариществу льноводов, занимала во время войны первое место среди экспортеров льна. 75% ее производства шло через Центральное товарищество. К сожалению, автор рассматриваемой нами книги весьма мало останавливается на благотворной роли русской кооперативной организации льноводов. Еще меньше сказано у него о кооперативной организации льноводов в Западной Европе. Описывается только одно товарищество в Бельгии, но ничего нет о кооперативах льноводов в Ирландии и Чехословакии, где они развиты гораздо более, чем в Бельгии.

Если в кооперативном отношении книга Лазаркевича и страдает большими пробелами, то в смысле техническом автор дал все, что нужно русским льноводам. Книга написана ясно, и текст хорошо иллюстрируется многочисленными рисунками.

Остается только пожелать, чтобы русские кооперативные учреждения за границей расходовали свои средства не только на издания дорогих технических книг, но и на оригинальную и переводную кооперативную литературу, запас которой в советской России истощился.

Книге же г. Лазаркевича пожелаем поскорее найти дорогу в Россию.



Проф. В. Тотомианц.